Вторник, 26.11.2024
Волошин Сергей Сергеевич
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [202]
Новости [218]
Интересные статьи [109]
Статьи [11]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Главная » Статьи » Мои статьи

Игры против железа: Crysis

Немецкая студия Crytek впервые засветилась на мировой арене в 2002 году на E3 во время демонстрации возможностей первого CryENGINE, и с этого момента началось восхождение на олимп, сопровождающееся большим числом наград и титулов. Не будем подробно рассказывать об истории компании, лишь констатируем факт: за семь лет существования Crytek представила всего две игры: Far Cry и Crysis, но обе однозначно можно назвать шедеврами. Два выстрела в яблочко, как говорится.

CryENGINE 2 разрабатывался с поддержкой DirectX 9 и DirectX 10, причем, наверное, это был самый ожидаемый FPS-проект для нового API от Microsoft. Отметим, что кардинальных отличий в качестве картинки между разными версиями DirectX при равных настройках нет, однако Crytek сделала хитрый ход: максимальный режим качества (Very High) доступен только на DirectX 10 под Windows Vista. Практически полная идентичность сцены в DirectX 9 и 10 подтверждается и результатами тестирований: разница в 2–3 кадра в секунду говорит о том, что никаких значительных изменений использование нового стандарта не приносит. Впрочем, некоторые отличия в графике все же есть, в первую очередь, в освещении: на DirectX 10 присутствуют очень реалистичные эффекты рефракции под водой, видно лучи солнца при взгляде на небо.

Выпуск игры заставил разработчиков драйверов для видеокарт усердно трудиться над оптимизацией кода. К примеру, последняя стабильная версия NVIDIA ForceWare 169.02 датируется 31 октября, однако тогда же был выпущен пакет под номером 169.04, рекомендованный как раз для Crysis. А 14 ноября уже появился ForceWare 169.09, также содержащий исправления и оптимизации для этой игры. Разработчики ПО ATI, к сожалению, не столь расторопны в этом плане. Впрочем, можно констатировать: движок CryENGINE 2 вполне адекватно работает на видеокартах обоих производителей, не показывая каких-либо неожиданностей в результатах, несмотря на тот факт, что он создан в рамках инициативы NVIDIA The Way It’s Meant To Be Played.

Игра содержит встроенные тестовые сценарии для оценки быстродействия видеокарты и центрального процессора, являющиеся фактически пакетными исполняемыми файлами, запускающими демонстрационный ролик в режиме отладки. Это позволяет записывать показатели производительности в log-файл. К сожалению, встроенное демо является «полетом» над первым уровнем, что не совсем похоже на реальный геймплей, так как оно в основном насыщено пейзажами и видом на карту сверху. Ландшафт в большинстве случаев скрыт растительностью, а главное, не видно потрясающих теней от деревьев и кустов. Поэтому для тестирования мы использовали специально модифицированную обновленную утилиту SmartFPS.com 1.6, которая уже научилась поддержке Crysis. В состав приложения входит демо с реальным геймплеем на первом уровне игры, демонстрирующее как сцены на берегу, воду и детализированный песок, так и сами джунгли с растениями, тенями, небом с HDR и т. п. Еще один плюс в таком тестировании: настройки встроенного теста заставляют игру заменять hi-res-текстуры на спрайты даже на близком расстоянии, что снижает нагрузку на видеокарту, но делает результаты неадекватными реальной игре.

Методика тестирования заключалась в воспроизведении гейм-плейного демо в наиболее популярных разрешениях 1280×1024 и 1600×1200 с использованием как DirectX 9, так и DirectX 10 в профилях Medium, High и Very High (для DirectX 10). Во всех режимах в игре активен HDR. Полноэкранное сглаживание и фильтрация текстур не включались, так как это приводит к радикальному снижению производительности, а ведь нас интересует возможность поиграть с удовольствием. В тестах DX10 видеокарта Radeon X1950 Pro не участвовала, так как она не совместима с новой версией API. Заметим, что мы специально не тестировали игру в режиме Low, поскольку, несмотря на отличную производительность, качество графики падает до неприемлемого на сегодняшний день уровня. Это естественно, потому как современные игры разрабатываются с расчетом на сложную постобработку относительно недетализированных объектов, а не на создание сцен с огромным числом полигонов, что было бы непосильной задачей для любой видеокарты. Поэтому отключение большинства возможностей движка в режиме Low делает графику хуже, чем была в Far Cry.

Итак, как видим, в режиме 1280×1024 Medium все графические адаптеры дают возможность поиграть в Crysis. В целом при примерно равных характеристиках GPU игра намного более чувствительна к объему и производительности видеопамяти (ее частоте и шине), что отчетливо продемонстрировано на примере GeForce 8800 GT, GTS и GTX. Фактически без видеокарты с 512 мегабайтами памяти все режимы, кроме Medium и Low, становятся невыносимым слайд-шоу (напомним, что тест выводит средние показатели, а минимум может составлять и 2–3 кадра в секунду). Однако, как видно на примере GeForce 8600 GTS Super от Palit, оборудованной 512 MБ памяти, мощный графический процессор также всячески приветствуется. Обратите внимание на результаты Radeon HD 2900 XT: 512 MБ памяти и шина в 512 бит приводят к тому, что падение производительности при переходе на высокие разрешения не так значительно, а в DirectX 10 карта соперничает с GeForce 8800 GT, вдвое превосходя традиционного конкурента GeForce 8800 GTS. Вполне возможно, после выхода оптимизированных для Crysis драйверов Catalyst ситуация еще улучшится.

Довольно интересные результаты показал тест процессорозависимости игры: мы проверили показатели на GeForce 8800 GTX с процессором Intel Core 2 Quad Q6600 на частотах 2,4 и 3,6 ГГц. При разнице в частоте CPU в полтора раза, разница в производительности составляет максимум 5,5 кадров в секунду (1280×1024 Medium), а в Very High она вовсе может быть погрешностью измерений. При этом загрузка всех ядер CPU оказывалась довольно низкой. Очевидно, возвращаются старые-добрые времена, когда производительность в играх зависела лишь от видеокарты.

Бесспорно, на некоторое время Crysis будет эталоном красивой и требовательной игры и станет отличным подспорьем для тестирования видеокарт: в режимах High даже топовые графические адаптеры балансируют на пороге играбельности, а Very High ставит на колени абсолютно все современные видеокарты, и это при том, что FSAA, который иногда так необходим, отключен. Будем надеяться, появление подобных игр подстегнет производителей железа к скорейшему выпуску более быстрых моделей или хотя бы к снижению цен на существующие.

Конфигурация тестового стенда
Материнская плата
ASUS P5K Deluxe/WiFi AP (Intel P35)
Процессор, кулер
Intel Core 2 Quad Q6600 3,6 ГГц, Zalman CNPS-9700LED
Оперативная память
2 ГБ (2×1 ГБ) OCZ Platinum Series OCZ2P800R22GK (DDR2-800, 4-4-4-15)
Видеокарты
Leadtek WinFast GeForce 8800 GTX
XFX GeForce 8800 GT Alpha Dog Edition
XFX GeForce 8800 GTS 320 MB Fatal1ty @ 512/1600 МГц
Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MБ @ 675/2000 МГц
Sapphire Radeon HD 2900 XT 512 MБ
MSI RX1950Pro-T2D256E Radeon X1950 Pro 256 MБ
Жесткий диск
Samsung HD501LJ (500 ГБ, SATA II, режим SATA-AHCI)
Блок питания
be quiet! Dark Power Pro 1000 W
Монитор
Samsung SyncMaster 275T
ОС и драйверы
Операционная система Microsoft Windows Vista Ultimate, драйверы:
ATI Catalyst 7.10, Intel INF Update 8.3.0.1013, NVIDIA ForceWare 169.09b

 
 
 
 
 
 
 
 


Источник: http://itc.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: CrytekMan (24.12.2008)
Просмотров: 23843 | Рейтинг: 1.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz