Вторник, 26.11.2024
Волошин Сергей Сергеевич
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [202]
Новости [218]
Интересные статьи [109]
Статьи [11]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Главная » Статьи » Мои статьи

Игры против железа: DOOM 3
Особенностью DOOM 3 является то, что его движок использует API OpenGL вместо привычного DirectX. Это принципиальная позиция id Software, в чьих продуктах традиционно применяется именно такой API. Тем не менее для работы игры также необходим установленный DirectX 9.0b. Использование OpenGL изначально дает фору видеокартам от NVidia, так как в этой части ForceWare более сильны, нежели ATI Catalyst. ATI представила новый набор с полностью переработанным OpenGL-драйвером (на котором и проводилось тестирование), но это помогло лишь немного сократить разрыв между конкурирующими продуктами. Как известно, id Software с удовольствием продает лицензии на свои движки сторонним разработчикам (достаточно вспомнить, сколько игр было создано на базе Quake, Quake 2 и Quake 3), поэтому исследование производительности в DOOM 3 становится еще более важным делом -- с большой достоверностью можно предсказать, как поведут себя будущие игры на этом движке.

Начнем с рассмотрения графических настроек DOOM 3. Наиболее заметным пунктом является уровень детализации, который может принимать значения Low, Medium, High и Ultra High Detail. На деле же его влияние на картинку существенно меньше, нежели в других играх: эта установка контролирует лишь уровень компрессии текстур и несколько второстепенных (по влиянию как на скорость, так и на качество) параметров. Именно этим объясняется небольшая разница в скорости между режимами. С другой стороны, при выборе High Detail и Ultra High Detail становятся заметны подтормаживания при динамичной подгрузке новых текстур -- Ultra High требует более 500 MB (!) видеопамяти и, соответственно, даже не рассчитан на современные видеокарты с 256 MB. Кстати, об объеме видеопамяти: используя очень интересный продукт ASUS под названием V9999 Gamer Edition (подробнее о нем рассказано в рубрике "Первый взгляд" этого номера), мы смогли исследовать влияние дополнительных 128 MB на карте GeForce 6800. Для этого мы снизили частоты V9999GE до 325/700 и провели сравнение с обычной 128-мегабайтовой GeForce 6800 от Sparkle. При замере в demo1 наличие дополнительной памяти вообще никак не сказалось на fps (разница в пределах погрешности измерений), а вот в реальной игре в режимах High и Ultra High продолжительность и количество обращений к жесткому диску заметно снизились, что в целом повысило играбельность. Что же касается оперативной памяти, то, как и Far Cry, DOOM 3 требует 1 GB -- при меньшем объеме игра постоянно использует файл подкачки на винчестере.

Более интересные настройки, позволяющие реально ускорить игру без снижения разрешения, скрываются за кнопкой Advanced. В первую очередь рекомендуем убрать тени, что повысит скорость на 10-20% в зависимости от уровня детализации, причем реалистичность картинки пострадает не сильно. Отключение Bump Mapping дает еще 5-10%, в то время как остальные настройки практически не влияют на производительность. Владельцы маломощных ПК, которым приходится бороться за каждый fps, могут также воспользоваться списком консольных команд, приведенных во врезке.

Но все же самым важным параметром, влияющим на скорость, является, как это не печально, разрешение. На видеокартах начального уровня разница в быстродействии в режимах 640x480 и 1600x1200 может составлять до 500%. К сожалению, это резко усложнит жизнь владельцам все более популярных 17" LCD-мониторов -- играть с комфортом в разрешении 1280x1024 получится лишь у обладателей GeForce 6800 GT и выше.

В таблице приведены результаты тестов в трех режимах: 640x480 Low Detail, 1024x768 High Detail (Low и Medium по скорости особо не отличаются) и 1600x1200 Ultra High Detail. Картина соотношения производительности радикально меняется при переходе к высоким разрешениям: если в 640x480 между самой быстрой и самой медленной видеокартой разница в два с половиной раза, то при 1600x1200 она увеличивается до десятикратного превосходства. Кроме того, стоит отметить, что продукты NVidia значительно лучше чувствуют себя в этой игре -- в каждом из подтестов наблюдается выигрыш у аналогичных решений ATI. По итогам тестирования можно смело сказать -- только GeForce 6800 GT и GeForce 6800 Ultra обеспечивают уровень производительности, соответствующий нашим требованиям, независимо от детализации и разрешения. Конечно, при наличии соответствующего процессора.

Кстати, с выбором самого процессора все не так ясно. При использовании стандартного бенчмарка с demo1, демонстриру-ющего реальный геймплей, где нагрузка на CPU не столь велика (количество монстров на экране небольшое, необходимости в сложных расчетах нет), семейство Athlon 64 показывает наивысшие результаты, а разница между Athlon 64 FX-53 и Pentium 4 Extreme Edition составляет около 20%. Причем ядро Prescott в DOOM 3 оказалось заметно быстрее Northwood аналогичной частоты, что является хорошим знаком для Intel. С другой стороны, если записать собственное демо с тяжелой процессорной нагрузкой, то конкурирующие решения Intel и AMD разных классов сравниваются по показателям. Но здесь может возникнуть вопрос: а много ли в DOOM 3 мест, где одновременно встречается большое количество монстров? Итак, напрашивается следующий вывод: в целом, движок работает примерно одинаково на разных платформах, однако конкретно для DOOM 3 с его специфическим игровым процессом Athlon 64 является предпочтительным выбором. Важное замечание: процессоры ниже 3 GHz (или аналогичного рейтинга) не особо подходят для DOOM 3 -- игра создает невероятную нагрузку, так что на низких разрешениях даже Athlon 64 FX-53 становится узким местом в системе.

Новая игра id Software не только стала суперхитом 2004 г., но также вместе с Far Cry и выходящими в ближайшее время Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R. ознаменовала переход к новому уровню игровой трехмерной графики. Вместе с этим и системные требования выросли как минимум пропорционально качеству, и теперь найдется применение любой конфигурации ПК, сколь мощной она бы ни была. Существование таких игр -- хороший стимул провести модернизацию своего ПК, ведь на низких настройках качества теряется большая часть ощущения реальности происходящего на экране.

Консоль в DOOM 3

 Как и во всех играх id Software, в DOOM 3 присутствует интерфейс управления настройками -- консоль. Она вызывается нажатием клавиш Ctrl+Alt+"~" (тильда). Одним из наиболее полезных ее свойств (кроме запуска встроенного бенчмарка) является возможность полностью контролировать параметры игрового движка. Для владельцев не самых мощных систем приведенные ниже команды помогут ценой некоторого ухудшения качества картинки получить примерно 10% прироста в скорости:
r_skipdeforms 1
r_skiptranslucent 1
r_znear 10
image_filter gl_ linear_mipmap_nearest
g_doublevision 0

Большинство других команд не влияет на производительность или резко ухудшает качество графики.

Также полезными окажутся команды:
g_nightmare 1
com_allowconsole 1

Первая открывает доступ к максимальному уровню сложности игры (Nightmare), а вторая позволяет вызывать консоль нажатием одной клавиши "~".

И еще пара команд для включения счетчика fps и снятия ограничения 60 fps:
com_showFPS 1
com_fixedTic 1 или com_fixedTic -1

Как мы тестировали?

Чтобы наиболее полно продемонстрировать, как DOOM 3 работает на системах различного уровня, мы взяли большой набор видеокарт. Так как игра имеет высочайшие системные требования, ориентировались в первую очередь на hi-end-сегмент. Он представлен всем семейством GeForce 6800 (6800/GT/Ultra), оригинальным ASUS V9999GE (использовался для теста влияния дополнительных 128 MB видеопамяти) и обоими X800 -- Pro и XT Platinum Edition. В среднем классе мы взяли любимца энтузиастов -- GeForce FX 5900XT, а также более слабые, но не менее распространенные решения: Radeon 9600 XT и GeForce FX 5700 Ultra. В качестве эксперимента был добавлен недорогой продукт -- Radeon 9600.

Тестирование проводилось с помощью встроенного бенчмарка и стандартной демо, идущей в комплекте с игрой. Antialiasing отключен, настройки драйверов видеокарты -- по умолчанию. Для того чтобы запустить бенчмарк, откройте консоль (Ctrl+Alt+"~") и напишите "timedemo demo1" без кавычек, после чего нажмите Enter.


Конфигурация тестового стенда
Процессор AMD Athlon 64 FX-53 (Socket 939); материнская плата ASUS A8V Deluxe; оперативная память 4x256 MB Kingston HyperX PC3500 (Winbond BH-5, тайминги 2-5-2-2); видеокарты NVidia GeForce 6800 Ultra 256 MB, Sparkle GeForce 6800 GT 256 MB, ASUS V9999 Gamer Edition 256 MB, Sparkle GeForce 6800 128 MB, ATI Radeon X800 XT Platinum Edition 256 MB, Sapphire Radeon X800 Pro 256 MB, Forsa GeForce FX 5900XT 128 MB, Albatron GeForce FX 5700 Ultra3 128 MB, Sapphire Radeon 9600 XT Fireblade 128 MB, Xelo Radeon 9600 128 MB; жесткий диск Western Digital WD800BB; блок питания Sweex Gold Series 650W.


Источник: http://itc.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: CrytekMan (24.12.2008)
Просмотров: 646 | Рейтинг: 1.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz