В отличие от оригинала новая игра, которая находится где-то на рубеже между аддоном и сиквелом, предлагает сразу несколько самостоятельных режимов. Традиционная «Кампания» состоит из четырех не самых вместительных уровней и рассказывает сюжетную подоплеку. Причем на старте можно выбрать степень детализации подсказок – новичок, специалист по экшенам, или специалист по Collapse. Для тех, кто любит погорячее, предусмотрен режим «Хардкор». Это усложненная «Кампания», в которой помимо всего прочего меньше чекпоинтов, где происходит автосохранение, а враги нападают из более выгодно положения. На «Арене» игроку предстоит выдержать многократные волны атакующих монстров. И на сладкое припасено «Испытание» - своеобразный пазл с конкретными заданиями, которые можно решить, прокачивая разные навыки.
Начинать по любому надо с «Кампании», по итогам прохождения которой открывается доступ к другим режимам. Первое впечатление – продолжение сюжетной линии, немного отреставрированная картинка, но в остальном все на старом месте. Знакомый движок, знакомый герой, чуть взрослее спецэффекты и чуть краше удары мечом. Вроде бы враги стали малость смышленее и не так уж прямолинейно ведут себя в бою. Обычный аддон? Однако если приглядеться, то окажется, что за внешним сходством скрывается внутренне различие приличного масштаба.
В помощь комбинатору
Уделив должное внимание и без того симпатичной графике, авторы существенно переработали механизм развития героя. В арсенале Родана все также три вида оружия – холодное (знаменитый меч «Одинокий клинок»), огнестрельное (автоматы, пулеметы, пистолеты и т.д.) и энергетические удары (вакуум, искажение времени, фантом, разлом). В разгаре боя все это богатство выглядит крайне эффектно. С дальней дистанции бьет автомат, устраняя особо неприятных врагов, на ближней дистанции работает меч, в критический момент запускается энергоудар, действующий сразу на нескольких противников. И все-таки главный козырь – это меч. Только он в награду за уничтоженных врагов дает герою игровые ресурсы (опыт, энергию, здоровье, ярость) в зависимости от тех ударов, которыми воспользовался игрок.
При помощи меча можно исполнить 5 уникальных комбо, которые как раз и влияют на то, какие именно ресурсы и в какой пропорции получит герой. А ведь эти комбо еще и на врага оказывают разный эффект. Скажем, комбо «Смерти» наносит самые сильные повреждения и начисляет герою немного опыта, ярости и энергии, а комбо «Ярости» лишь самую малость ранит, зато максимально быстро вводит героя в одноименное состояние, в котором каждый простой удар для противника смертелен. С другой стороны, тот же опыт можно потом потратить на совершенствование комбо или энергоударов, не особенно рассчитывая на скоротечную «Ярость». Таким образом, казалось бы, обычный экшен превращается в довольно сложную, с точки зрения тактики, игру.
Не забыты и мелкие, но важные детали. Расстреливая бочки с горючим, можно уничтожить за раз большое количество врагов. Присутствует эффектное добивание поверженного на землю врага. Выстрел в голову куда больнее попадания в руку. Выполняя так называемые испытания, герой получает новые достижения и доступ к бонусам – например, гранатомет. Обилие же режимов позволяет пробовать разные варианты развития героя и дает большой стимул к многократному прохождению.
Заслуженная редкость
Редко, когда публикуем обзоры аддонов и сиквелов, но здесь случай особый. И без того интересный проект получил наконец-то свое законное продолжение. Причем продолжение это существенно отличается от первоисточника. Да, сюжет идет своим чередом и главный герой все также хорошо рубится на мечах и стреляет из дробовика, однако в остальном авторы удивили, резко сменив курс и нацелившись на многократное прохождение игры в разных режимах и разными тактиками. За счет этого заслуженно высокий рейтинг оригинала сохранен в продолжении.