Люди с клаустрофобией – проходите дальше. А все остальные отправляются с нами в увлекательную прогулку по московскому метро – с мутантами, аномалиями, галлюцинациями, бандитами и таинственными существами, которые, при случае, могут кусок рельс вырывать лишь силой мысли. Мы должны срочно начинать копать ямы, или искать себе красивое и просторное местечко под землей. В идеале такое, в котором можно было бы просидеть несколько десятилетий. Если дела пойдут так же, как и в шутере от первого лица Метро 2033, у нас есть всего лишь около трех лет, до тех пор, пока война не уничтожит большую часть человечества и сделает для немногих оставшихся в живых невозможным существование на поверхности Земли. Там, наверху, установилась вечная ядерная зима, вместе с радиацией и диким холодом, слышен только скрип и шелест. Более того, там бродят опасные зубастые мутанты, и, как это подобает всем мутантам: всегда в поисках чего-нибудь пожрать. Грибы и водка. Метро 2033 базируется на одноименном русском романе Дмитрия Глуховского, где действие, как вы уже догадались, происходит в 2033 году. Местом действия является бывший метрополитен Москвы. Под разрушенным городом те, кто остался в живых, за 20 л ет досаточно неплохо здесь обустроились. В голых шахтах и туннелях сооружены маленькие деревянные чуланы, выполняющие роль дома. На стенах висят фотографии, рваные листки календаря, пожелтевшие плакаты и старые почтовые открытки, чтобы хоть немного создать вид домашнего очага. Некоторые жители порой уходят в забытие, упиваясь водкой, которая получается здесь из перебродивших грибов. Местные жители слушают старые, царапанные пластинки на самодельных граммофонах и вспоминают о былых днях. В остальном все пытаются жить просто и действовать по ситуации. Хорошо живется и вместе с мутантами, которые обитают здесь же, в туннелях метро. Стоит сказать: охрана, стоящая наготове у входов в многочисленные поселения, хорошо вооружена. Толстые железные ворота и решетки преграждают дороги. И если вдруг несколько голодных монстров слишком близко подойдут – охрана будет молча и сурово расстреливать всех и каждого. Новая угроза 20-летний Артем потерял своих родителей еще во время войны, его, еще будучи грудным ребенком, перевез дядя вместе с собой, и теперь Артем живет с десятками других людей на станции ВДНХ. Как раньше выглядел мир знает он только из рассказов и почтовых открыток, которые укра шают стену над его кроватью: темно-зеленые ландшафты и знаменитые сооружения под лучезарно синим небом. Это все Артем получил от своего старого друга по имени Хантер. Он исследует шахты и ищет даже на поверхности Земли полезный хлам. Бывалый боец Хантер – один из первых, кто не стал сидеть без дела, когда появилась новая угроза в туннелях. Люди называют их «Тёмными», т.к. в лучшем случае при их появлении можно увидеть лишь темный, необычный силуэт. В худшем случае человек совсем ничего не увидит или уже не сможет ничего сказать. Он тогда либо уже мертв, либо потерял рассудок, чтобы издавать хоть какие-то членораздельные звуки. Темные убивают не прикасаясь — их шепот проникает между деревянными сооружениями в сознание жителей, тем самым распространяя страх. Иммунитет к Тёмным Тёмные добились того, что множество новеньких у приемного пункта ВДНХ стали похожи на испуганных инвалидов, Хантер решается начать иследовать тайну этих опасных существ. После серьезного разговора с Артемом, он поручает отправиться в самое большое поселение и там попросить помощи, если сам не вернется. Хантер так и не вернулся, и Артем добровольно записывается в охранники дрезины, которая перевозит товары для дружеского поселения. Однако скоро их поездка заканчивается весьма драматично. Парню только чудом удается выпрыгнуть из лап смерти. Он, кстати, узнает, что, похоже, к атакам Тёмных почти невосприимчив. Почему? Ни мы, ни игра не дает ответа на этот вопрос. С проводником Сильнее контраста не может быть. Пару минут назад Артем еще бежал через проходы и помещения с большим количеством людей, везде были слышны беседы и играла музыка; но вот герой уже идет с одним только проводником посреди темных шахт. Луч света от фонарика на лбу попадает то на причудливо искаженные трупы, лежащие с выдранными глазами и распоротыми животами вдоль рельсов, то на каких-то бледноватых голых созданий, чем-то похожих на гигантских крыс. Приятель Артема дает отбой. Это особый вид мутантов, атакуют только тогда, когда их много. Ох, если бы это хоть немного успокаивало! Кто знает, не ждет ли нас за следующим поворотом целая свора таких? Артем редко путешествует между станциями в одиночку. Игра часто дает ему в помощь проводника, который знает туннели и их особенности. Философствующий Хан знакомит нашего героя с передвигающимися вокруг электрическими аномалиями, которые реагируют на движения. А затем он проводит нас через аномалию, где опасность предстает в форме теней. Жуть! Дальше вы уже едете на дизельной рельсовой дрезине, ваш напарник сидит за рулем, а вы палите из тяжелого Корда с дикой отдачей по преследователям. Потом вы уже доезжаете до станции Рига с Бурбоном, бесчувственным и не очень приятным контрабандистом. Сначала вы проезжаете через темные тоннели, в которых герой первый раз совершает наполненное стреляным свинцом знакомство с бандитами. Наконец, путешествие приводит обоих к поверхности Земли. Только там есть переход к станции Сухаревской – следующему пункту на маршруте. Последний хрип Очень долго можно жить в мире Метро 2033, если на вас надет противогаз и фильтров для очистки воздуха в сумке еще много. Только он не спасет от смерти, если, например, Артем случайно залезет в радиоактивную лужу. Также, монстры больно бьют лапами и кусаются, постепенно разбивая потивогаз, о чем можно узнать по отчетливым трещинам на маске. Тогда нужно срочно искать поблизости замену разбитому противогазу. Его можно найти на одном из трупов поблизости, которые можно обыскивать, но трупа поблизости может не оказаться. Если быстро не найти себе новый противогаз, то вам остается о чень недолго до мучительной смерти, сопровождаемой истошным хрипом. Прямо к цели Даже если игра выводит нас на улицы Москвы, то она все равно остается линейной, как и в туннелях метро. Хорошо видные деревянные тропинки, накрывающие радиоактивные лужи, указывают дорогу. Иногда даже встречается табличка, указывающая направление до следующей станции. Тот, кто смотрит по сторонам, может найти как в метро, так и в руинах бывшей русской столицы небольшие укромные места в стороне от основного пути, где Артем, при случае, в трупах, ящиках или шкафах может найти полезные вещи. Тот, кто смотрит еще внимательнее сможет найти даже прибор ночного видения. Это поможет при скрытном передвижении в местах с кучей врагов. Мы не просто так пишем «скрытном передвижении», вам самим решать: либо красться в темноте, разбивая лампочки, либо сносить все на пути и затем забирать все полезное с трупов. Мародер Снимать предметы с трупов все-таки стоит. Т.к. наряду с полезным хламом, таким как боеприпасы или шприцы, Артему будут иногда попадаться особенные патроны – валюта в мире Метро 2033. Он может ими расплачиваться в любом поселении при совершении покупки нового и чаще заметно более лучшего оружия, что лежит у торговцев на столах. Шприцы, динамитные шашки и простые патроны точно так же можно приобретать. С другой стороны: вы можете обменивать обычные снаряды на специальные, естественно, только по самому расточительному обменному курсу. Экстремизм под землей Кучи врагов — это, в случае с Метро 2033, не только мутанты и бандиты, а, к примеру, коммунисты или фашисты. И даже под землей между станциями находиться не так уж безопасно. Идеологический экстремизм здесь тоже присутствует. И Артем находится порой прямо между двумя злейшими врагами. Сначала ему приходится встретиться с наследниками Сталина, вслед за этим он наталкивается на почитателей Высшей Расы. Артем может ускользнуть от одной из группировок только при помощи другой. Игра умудряется показывать игроку снова и снова, что Артем далек от этакого героя, который держит под все контролем. Скорее герой терпит крушения одно за другим и, несмотря на частые бои против мутантов, бандитов, фашистов и коммунистов, скорее выглядит беспомощным. Жаль, что это не подчеркивается его слишком грубым голосом, который вы сможете услышать только во время загрузки. Вообще, озвучка в Метро 2033 это дело вкуса, так как почти все персона жи говорят с сильно выраженным русским акцентом. Это воспринимается скорее страно и всякий раз мешает остальным вещам в атмосфере данного шутера. А если вы решили играть в английскую версию, то мы вас разочаруем: там с этим не лучше. Но, все же, THQ оставляет право выбора, т.к. видимо, Метро 2033 должен выйти многоязычным, согласно полученной информации. Оригинальная русская озвучка вполне может оказаться на DVD. Вместе с немецкими субтитрами это будет наверняка самым лучшим опытом, который только может получиться. Перевод: hornes
|