Вторник, 26.11.2024
Волошин Сергей Сергеевич
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [202]
Новости [218]
Интересные статьи [109]
Статьи [11]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Главная » Статьи » Интересные статьи

Metro 2033: Fear The Future

Как все начиналось?

История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что миллионы людей хотя бы раз оказывались в нем в реальности, а многие сталкиваются с ним ежедневно. Речь идет о московском метро, в котором, по сюжету романа, обосновались выжившие после рукотворного Армагеддона жители и гости столицы. Станции и перегоны, загадочные по самой своей природе, автор населил чудовищными существами и странными людьми.

О чем это?

События игры воссозданы довольно близко к тексту первого романа (еще есть «Метро 2034» и книги других авторов в серии «Вселенная Метро 2033»). Мы попадаем именно в тот чарующий, таинственный и одновременно давящий подземный мир, который так детально обрисовал в своей книге Глуховский. Постапокалиптический метрополитен поделен на станции-государства со своим социальным строем и политическим укладом. На многометровой глубине нашли пристанище фашисты, коммунисты, предприимчивые дельцы, ученые и милитаристы. Стоит ли говорить, что сладу между ними нет и между станциями случаются настоящие войны.

В эпическую одиссею мы отправляемся вместе с юношей по имени Артем. Сам он еще никогда не выходил за пределы родной станции, но сейчас от его действий зависит судьба его товарищей, а то и всего метро. На станцию Артема повадились нападать «черные» – зловещие существа с отравленной поверхности. Наш герой должен предупредить об этой угрозе руководство Полиса – подземного города, занявшего станции «Арбатская», «Библиотека им. Ленина» и «Боровицкая». Вот только путь туда не близкий…

Как играется?

По описанию «Метро 2033» напоминает S.T.A.L.K.E.R. под землей. Мутанты, разруха, гнетущая атмосфера – точек соприкосновения достаточно. Но есть и ключевое отличие, которое перечеркивает все параллели. Студия 4A Games не стала экспериментировать с огромной саморегулирующейся экосистемой и соорудила классический коридорный шутер. Игру условно можно разделить на три части: постановочные сценки, вылазки на «свежий» воздух (такой свежий, что без противогаза не выжить) и бои в закрытых помещениях. Причем надо отдать авторам должное – в последнем случае обычно остается место для маневра, то есть расправиться с врагами можно по-разному.

Впрочем, «Метро 2033» – это не только перестрелки. В книге Дмитрий Глуховский много внимания уделил описанию подземного общества, и игра также дает возможность с ним познакомиться. В качестве передышки после насыщенных баталий авторы услужливо предлагают мирные прогулки по станциям, во время которых можно запастись патронами, оружием и медикаментами. В дальнейшем все это очень пригодится. Разнообразию игровых ситуаций «Метро 2033» могут позавидовать многие шутеры, и в большинстве эпизодов Артему приходится серьезно бороться за жизнь. Налет на вражеский форпост с применением бронированной дрезины, прорыв через линию фронта под пулями фашистов и коммунистов, яростная схватка с кровожадными тварями в темных тоннелях – калейдоскопическое чередование сцен держит в приятном напряжении до самого финала. Ближе к концу герою даже доведется посетить библиотеку им. Ленина, наверняка запомнившуюся тем, кто читал роман. Встреча с библиотекарями оставляет яркие впечатления.

Интересно, что при всей линейности игры и предопределенности событий разработчикам удается сохранять некоторую дистанцию от «обычных» шутеров. Отчасти этому способствуют, казалось бы, лишние мелочи. Здесь необходимо вручную менять фильтры в противогазе, подзаряжать фонарик с помощью динамо-машины и нагнетать давление в баллонах пневматического оружия. По идее, вся эта возня должна лишь отвлекать, но на самом деле она играет важную роль. «Бытовые» детали заставляют поверить, что ты попал в настоящий смертельно опасный мир, а не в декоративно оформленный тир. В S.T.A.L.K.E.R., к слову, похожую задачу решают продовольствие и всякие «антирады».

Разумеется, «Метро 2033» отнюдь не безупречна. Наблюдаются неполадки в балансе оружия, виртуальные противники порой ведут себя, мягко говоря, неразумно, система повреждений явно не доведена до ума. Но мощь антуража подминает под себя все эти недостатки, заставляя быстро о них позабыть.

Как выглядит?

Виды постапокалиптического метро не сумели бы так впечатлить без должного визуального оформления. Несмотря на заверения авторов в технической продвинутости своего творения, сказать, будто «Метро 2033» поражает, нельзя. Однако выглядит игра очень современно, а ее дизайнеры достойны отдельной похвалы. Внимание к деталям очень помогает воспринять окружение как настоящую агонизирующую реальность, а не как набор декораций.


                                                       То, что мы ждали?

Признаться, после многих неудач постсоветских компаний на поприще шутеров «Метро 2033» мы ждали с опаской. Да и мучительно долгая разработка в обстановке гробового молчания не внушала оптимизма. К счастью, страхи оказались напрасны. У 4A Games получился пусть не идеальный, но абсолютно конкурентоспособный и, как принято говорить, атмосферный шутер, которому не жалко посвятить восемь-десять часов своего времени.


Плюсы

  • Гнетущая атмосфера воссозданного в мельчайших деталях постапокалиптического метро
  • Стремительное чередование игровых ситуаций
  • Качественно перенесенный на экран книжный сюжет

Минусы

  • Не всегда разумное поведение противников
  • Мелкие недостатки, связанные с балансом оружия и системой повреждений


Источник: http://igromania.ru
Категория: Интересные статьи | Добавил: CrytekMan (28.03.2010)
Просмотров: 728 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz