Год выпуска: 2010 Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Разработчик: 4A Games Издатель: THQ
Системные требования для максимального качества визуализации рекомендуемые сайтом gameGPU:
Минимальные
Операционная система: Vista®, Windows 7 Процессор: Core 2 Duo 2,66 ГГц или Athlon II х2 240 Оперативная память: 2 GB Видеокарта: DirectX®11 совместимый видеоадаптер с 512 MB RAM Radeon HD 4850 или GeForce GTX 260 DirectX: DirectX®11 Винчестер: 7 GB свободного места
Эффективные
Операционная система: Vista®, Windows 7 Процессор: Core 2 Duo 3,0 ГГц или Phenom II х2 545 Оперативная память: 3 GB Видеокарта: DirectX®11 совместимый видеоадаптер с 512 MB RAM Radeon HD 4870 или GeForce GTX 280 DirectX: DirectX®11 Винчестер: 7 GB свободного места
Оптимальные
Операционная система: Vista®, Windows 7 Процессор: Core 2 Quad 3.0 ГГц или Phenom II х4 945 Оперативная память: 4 GB Видеокарта: DirectX®11 совместимый видеоадаптер с 1024 MBRAM Radeon HD 5830 илиGeForce GTX 285 DirectX: DirectX®11 Винчестер: 7 GB свободного места
Официальное описание игры
В 2013 году мир был разрушен глобальной катастрофой, уничтожившей население Земли и превратившей ее поверхность в отравленную пустошь. Горстка выживших нашла убежище в глубинах московского метро, а человеческая цивилизация вновь погрузилась в Темные века. Сейчас на дворе 2033-й год. Целое поколение людей родилось и выросло под землей, наблюдая, как их осажденные Города-Метростанции сражаются за выживание друг с другом и с кошмарными мутантами, что ожидают снаружи. Атмосферный шутер от первого лица, созданный по мотивам бестселлера Дмитрия Глуховского. Игра «Метро 2033», события которой разворачиваются в разрушенной подземке постапокалиптической Москвы, - это гнетущая история тяжелейшего выживания, где судьба человечества находится в ваших руках. Вы - Артем, обычный москвич, рожденный еще до мирового апокалипсиса, но выросший под землей. Никогда до этого он не покидал пределов своей, уже ставшей родной ему станции Метро, но судьба решила по-своему. Теперь он вынужден выполнить миссию всей своей жизни: пробраться в центр московского Метрополитена и предупредить остатки человеческого общества о грядущей опасности, или умереть в пути и обречь выживших на верную гибель.
Особенности игры: o Метро 2033 - это захватывающий дух атмосферный шутер от первого лица, завернутый в оболочку ультрасовременной графики. Почувствуйте себя в разрушенной постядерной Москве! o Станьте свидетелем ежедневного ужаса, который испытывает общество, живущее под землей в постоянном страхе. o Наберитесь храбрости и станьте исследователями сети подземных туннелей, раскинувшей по всему городу. Там в темноте именно вы являетесь добычей мутантов, а не наоборот. Станьте охотником или жертвой. o Исследуйте опустошенный радиацией город. От зараженного мира и мутировавших существ, ожидающих вас снаружи, спасут лишь противогаз и верная винтовка. o Приведите свою психику в порядок и приготовьтесь встретиться со всеми ужасами постядерного мира вселенной «Метро 2033».
Обзор: Играбельность
Наши земляки, если захотят, могут свернуть горы и выпустить вполне конкурентоспособные решения. Ярким примером отечественного игростроения может послужить S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. На момент своего выхода он был вполне свежим и технологичным продуктом. Но время идёт и его последующие продолжения утратили инновационность и превратились во второсортные проекты. Нашему игростроению был нужен глоток свежей воды, который бы смог открыть ему второе дыхание и водрузить на пьедестал мировой славы.
Безусловно Metro 2033 и стал вторым дыханием, открывшимся у наших соотечественников. В отличии от плесневеющего S.T.A.L.K.E.R в нём буквально всё дышит свежестью и технологичностью. Разработчики игр уже давно поняли, что полная свобода действий не может полностью передать замысел разработчиков, и для полного раскрытия их желаний необходим линейный сюжет. Ярким примером успеха может послужить серия игр Call of Duty: Modern Warfare от студии Infinity Ward, где полностью линейный геймплей и отличный динамический сюжет пришёлся по душе многим геймерам. Анализировав тенденции успеха Infinity Ward сотрудники 4A Games переняли стилистику игр Modern Warfare, изменив и разнообразив её.
Итак игра линейна, и как подсказывает нам здравый смысл- это есть хорошо, ибо надоело блукать и искать то, не зная что. Сюжет Metro 2033 взят из одноимённой книги Дмитрия Глуховского, с которой мы к сожалению ещё не ознакомились, но обязательно это сделаем в ближайшее время. Но даже не держа в руках эту замечательную книгу мы можем визуально ознакомиться с его вселенной: подземными селениями, основанными на месте бывших станций метро, тёмными кишащими ужасами тоннелями и обезображенной после атомного взрыва поверхностью Москвы. Монстров хватает и в подземельях и на поверхности, но кроме них нужно опасаться ещё одной страшной особи- человека...
По ходу всей игры скучать вам не придётся- вы всегда будете в центре разнообразных бурных событий. Геймплей не сильно напрягающий и при желании игру можно пройти на одном дыхании. Большое внимание в игра уделяется различным мелочам, которые могут ключевым образом отразиться на вас, так что не следует пропускать всё мимо ушей... Самая же главная фишка Metro 2033 это реализм. Такой воссозданной реальности игрового мира вы не встретите на данный момент ни в одной игре: жизнь, поведения и поступки людей невероятно реальны - таких "живых" игровых поселений не было доселе ни в одной игре. Игра собрала в себя лучше черты хитовых игр современности, став шедевром современности. S.T.A.L.K.E.Rу только остается нервно курить в сторонке.
Предлагаем вашему вниманию оценить часть видео Metro 2033, снятую при максимальных настройках качества графики , где вы сможете сами убедиться о качестве выполнения данного продукта:
Этот год стал настоящим рогом изобилия для заядлых геймеров, представив нам невероятное количество игровых хитов. Стоящие игры выходят с такой частотой, что ещё не успеваешь пройти одну, а уже выходит следующая... Будем надеяться что разработчики игр и в дальнейшем будут придерживаться данной тенденции и представлять нам только стоящие проекты!
Обзор: Игровая графика
Ещё недавно к нам попала демоверсия Just Cause 2, которая смогла пошатнуть на троне графического пьедестала покрывшегося пылью Crysis. Все именитые интернет ресурсы предрекали Metro 2033 роль некого убийцы Crysis, который сможет на голову превзойти своего конкурента. Игра с графической точки зрения бесподобна спору нет: супер детализация, заострённое внимание к каждым мелочам, сверхтехнологичные нововведения. В этом плане Crysis бесспорно в нокауте. Но на его стороне как ни крути красивейшие пейзажи и более масштабные локации, так что вопрос красоты остаётся спорным. Но по технологичности Metro переплюнула своего предшественника, и это однозначно.
В игру включена поддержка всех современных графических API, переключаемых непосредственно в графическом меню: DirectX 9, DirectX 10 и DirectX 11. Так что обладатели Windows XP на этот раз не окажутся обделёнными. Расширенных графических настроек в игре нет. На выбор представлены четыре категории качества: низкое, среднее, высокое и ультра.
Но даже на низком качестве картинка просто бесподобного уровня, что само по себе оставляет позади большинство современных игр. Качество при низких и средних настройках, так же как и при высоких и ультра, практически одинаково. Большой разрыв в качестве картинки переходит лишь при переходе со среднего на высокий. Так что знайте- если игра тормозит при ультра настройках, при переходе на высокие настройки вы потеряете не всю прелесть графики, а лишь малую её часть(в основном качество детализации, которое при настройках на ультра просто космическое) .
Теперь мы и добрались до качества реализации такой наболевшей темы как DirectX 11. При его активации количество кадров падает практически вдвое . Но с первого раза найти отличия с DirectX 10 очень затруднительно...
И лишь при глубоком анализе начинают всплывать различия( чуть более продвинутая детализация окружения, большее количество частиц, постоянно витающих в воздухе и более реальная структура повреждений поверхностей). Эффект DOF присутствует и глубина резкости незаметно проглядывается, но падение производительности при его активации неоправдано.
Физика в Metro 2033 просто великолепна. Тут и нет разрушаемости всего и вся как в других навороченных проектах: разрушению поддаётся лишь то, что можно разрушить в реальной жизни: свисающие кирпичи и дряхлые доски, хрупкие предметы и рыхлая штукатурка в стене и т.д. Игра по идее использует такую новомодную функцию как NVIDIA Physics, но само его обозначение в игре имеет совершенно иной характер- продвинутая физика. Активация этой немаловажной графической составляющей, как ни странно, находится не в графическом меню настроек, а игровом. Вместо видеокарты обработкой физики занимается центральный процессор. Так при использовании второго графического процессора Nvidia в качестве ускорителя физики его загрузка равнялась нулю. Так что шансы ATIи Nvidiaв этом плане уравнялись.
Ещё одним неприятным сюрпризом для владельцев карт Nvidia является постоянная ошибка при каждом запуске игры, требующая установить последний графический драйвер. Как мы знаем последняя версии 196.75 имела проблемы, выводившие видеокарты из строя и она была отозвана. Так что все владельцам карт GeForce необходимо запастись терпением и ждать новых драйверов.
По технологичности метро переплюнула всех своих конкурентов, а теперь посмотрим как она их обставила по системным требованиям.
Обзор: Ресурсоёмкость игры
Разработчики немного перегнули палку, заявив что для максимальных настроек качества графики будет необходим Core I 7 и 8 гигабайт оперативной памяти. Для комфортной игры в Metro 2033 от вас потребуется процессор уровня Core 2 Duo 3,0 ГГц или Phenom II х2 545 и объем оперативной памяти в размере 3 гигабайт.
GeForce 8400 GS 512 мб GeForce 8500 GT 512 мб GeForce 8600 GT 512 мб GeForce 8600 GTS 512 мб GeForce 8800 GTS 640 мб GeForce 8800 GS 512 мб GeForce 8800 GT 512 мб GeForce 8800 GTS 512 мб GeForce 8800 GTX 768 мб GeForce 8800 ULTRA 768 мб GeForce 9400 GT 512 мб GeForce 9500 GT 512 мб GeForce 9600 GSO 768 мб GeForce 9600 GSO (G94) 512 мб GeForce 9600 GT 512 мб GeForce 9800 GT 512 мб GeForce 9800 GTX 512 мб GeForce GT 210 512 мб GeForce GT 220 1024 мб GeForce GTS 250 1024 мб GeForce GTX 260 896 мб GeForce GTX 260 core 216 GeForce GTX 280 1024 мб GeForce GTX 275 896 мб GeForce GTX 285 1024 мб Radeon HD 2400 PRO 512 мб Radeon HD 2400 XT 512 мб Radeon HD 2600 PRO 512 мб Radeon HD 2600 XT 512 мб Radeon HD 2900 GT 512 мб Radeon HD 2900 PRO 512 мб Radeon HD 2900 XT 1024 мб Radeon HD 3450 512 мб Radeon HD 3470 512 мб Radeon HD 3650 512 мб Radeon HD 3690 512 мб Radeon HD 3850 512 мб Radeon HD 3870 512 мб Radeon HD 4450 512 мб Radeon HD 4470 512 мб Radeon HD 4550 512 мб Radeon HD 4650 512 мб Radeon HD 4670 512 мб Radeon HD 4750 512 мб Radeon HD 4770 512 мб Radeon HD 4830 512 мб Radeon HD 4850 1024 мб Radeon HD 4870 1024 мб Radeon HD 4890 1024 мб Radeon HD 5450 512 мб Radeon HD 5670 1024 мб Radeon HD 5750 1024 мб Radeon HD 5770 1024 мб Radeon HD 5830 1024 мб Radeon HD 5850 1024 мб Radeon HD 5870 1024 мб
Жёсткий диск
2 RAID0 Western Digital Caivar WD2500GL 250 Гбайт, 7200 об/мин, SATA 3 Гбит/с
Системное ПО и драйверы
Операционная система
Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64
DirectX
DirectX 11
Драйвер платформы
Intel INF Chipset Update Utility 9.1.0.1012
Графический драйвер
Nvidia GeForce/ION Driver Release 196.21
ATI Catalyst 10.2
Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой Fraps в самом ресурсоёмком месте игры.
Так как требования к видеокартам на этот раз оказались поистине грандиозными все видеоадаптеры были протестированы на всех настройках качества графики при разрешении 1280х1024 и 1920х1080 в режимах DX10 и DX11. Но и на низких настройках, как мы подчёркивали ранее, качество картинки вполне приемлемое. Так что принятие данного решения было для нас вполне целеобразным. Тесты проводились в режиме сглаживания ААА. Физика включена.
Тестирование при низких настройках качества 1280х1024 DirectX 10
Тестирование при низких настройках качества 1920х1080 DirectX 10
При низких настройках качества все видеокарты, находящиеся ниже предела 100$, оказываются практически неиграбельными. Более-менее для этого подойдут видеокарты начиная с уровня Radeon HD 3850 или GeForce 9600 GT. Какого-то существенного доминирования при низких настройках качества между ATI и Nvidia не наблюдается- все видеокарты по производительности выстроились согласно своим ценовым нишам.
Тестирование при средних настройках качества 1280х1024 DirectX 10
Тестирование при средних настройках качества 1920х1080 DirectX 10
Переход на средние настройки не даёт существенной потери в производительности. Она составляет всего лишь пару процентов, хотя для многих игроков она уже может оказаться роковой...
Тестирование при высоких настройках качества 1280х1024 DirectX 10
Тестирование при высоких настройках качества 1920х1080 DirectX 10
При переходе на высокие настройки нас ожидает самое интересное. Видеокарты Nvidia катастрофически теряют производительность, полностью капитулировав перед картами ATI. Всё это кажется странным, ведь игра разрабатывалась под эгидой The Way It's Meant To Be Played, но факт налицо- карты AMD далеко впереди. И если для видеокарт Radeon вполне достаточно уровня HD 4770 , то для Nvidia будет необходим акселератор уровня GTX 260. Разница в ценовой категории просто колоссальна.
Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 DirectX 10
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080DirectX 10
При переходе на максимальные настройки качества графики даже карты ATI начинают сдавать, но всё равно они держатся на голову выше своего конкурента. И тут уже необходимым минимум нужно считать карты уровня Radeon HD 4870 или GeForce GTX 280, и то на небольших разрешениях.
Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 DirectX 11
Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 DirectX 11
DirectX 11 добил несобиравшихся сдаваться карт серии ATI Radeon HD 58ХХ. И если при разрешении 1280х1024 их тормоза ещё терпимы, то при полном HD начинаешь чувствовать себя не вполне хорошо... Больше всего забирает ресурсов эффект DOF и без его активации производительность близка к режиму DirectX 10. Бета версия драйвера ATI Catalyst 10.3 прибавки FPS по сравнению с 10.2 не дала. Быть может новые карты Nvidia Fermi, основанные на новой архитектуре, смогут совладать с невиданной доселе технологичностью, но до момента их выхода это всего лишь радужные предположения.
Вывод : Metro 2033 получился весьма неплохим продуктом, как с игровой стороны так и с графической. Без зазрения совести скажем, что это самый технологичный продукт за всю историю игровой индустрии. Единственным минусом является то, что для большинства геймеров графический апгрейд будет неизбежен.