Как и все люди, Microsoft фантазирует на тему будущего. На конференции Wharton Business Technology Conference Стивен Элоп продемонстрировал видео, о том чего хочет достичь компания к 2019 году
Бескрайние белые поля с хищным оскалом ледяных торосов, жуткий северный ветер, застилающий небо снежной мглой, пробирающий до костей мороз, который только и ждёт, когда ваше дыхание ослабнет, а глаза устало сомкнутся. Тогда холод высосет остатки жизненной силы из слабого, но гордого и всё ещё сопротивляющегося существа под названием человек. Этот мир не терпит слабовольных и медленных. Борись до последнего вздоха, двигайся до тех пор, пока легкие еще могут вдыхать ледяной воздух, обжигающий все внутри, как ядовитый газ. Борись до тех пор, пока держат ноги, а рассудок ощущает боль. В противном случае мрак поглотит сознание, а тело растворится в вечном ледяном безмолвии. Вы готовы к такому испытанию? Готовы бросить вызов силам природы и померяться силами с самой смертью? Тогда мрачный ледяной мир «Анабиоза» ждет вас…
Шутер F.E.A.R. в свое время хоть и не смог завоевать всенародной любви как серия Half-Life или Call of Duty, но все равно стал довольно ярким игровым явлением. На момент выхода игра блистала неплохой атмосферой, отличнейшей графикой и великолепнейшими спецэффектами.
За годы своего существования могучий жанр экшенов прошел долгий путь от плоских моделей, двухмерных задников и нескладных историй до высокополигональных врагов, почти фотореалистичного окружения и запутанных сюжетов. Прогресс, что называется, налицо. Но если на минутку остановиться и призадуматься, то обнаружится абсурдная вещь. Нам все время предлагают взяться за оружие и разговаривать с врагом исключительно на языке свинца, в то время как в реальной жизни настоящие пистолеты или автоматы держал в руках (а уж тем более стрелял из них) совсем небольшой процент населения. При встрече с опасностью, обычный человек скорее начнет махать кулаками или пустится наутек, чем достанет из-за пазухи табельный "ствол".
Ситуация, впрочем, начала заметно улучшаться. Первыми удачное воплощение получили драки: Condemned: Criminal Origins весьма успешно развивала идеи The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и предлагала редкую возможность заехать палкой в челюсть наглому супостату. Теперь дошла очередь и до спешного ретирования с поля боя. Mirror's Edge, первая действительно новая игра DICE со времен Battlefield 1942, как раз об этом - о беге и постоянном движении вперед.
Отечественная игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» стала хитом не только у нас, но и далеко за пределами Украины, потому неудивительно, что продолжение этого проекта поклонники ждали с нетерпением. Однако после выхода оказалось, что для созерцания его во всей красе большинству придется раскошелиться еще и на апгрейд, ведь «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» продолжил дело своего предшественника в войне игровых движков против компьютерного железа. Новая версия X-Ray выдает отличную картинку, а также имеет одну из лучших моделей освещения, но невероятно ресурсоемка на максимальных настройках графики. За кем победа в этом раунде?
Игра S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl стала, пожалуй, самым ожидаемым релизом этого года для геймеров всего мира, но особенно – для украинцев. Фотореалистичное отображение Чернобыльской зоны не оставит равнодушным, наверное, никого. Однако после выхода игры оказалось, что с максимальными настройками графики S.T.A.L.K.E.R. нокаутирует даже самые мощные современные ПК. Для того чтобы разобраться в особенностях работы игры на различных конфигурациях компьютера, мы решили возродить рубрику «Игры против железа» – впервые после выхода DOOM 3.
Прежде чем перейти к Far Cry, поговорим о самой идее "играбельности" программного продукта на той или иной конфигурации. Коренной вопрос в данном случае -- "Сколько же fps нужно для полного счастья?". Именно в него упираются дискуссии о системных требованиях современных игр, как видно из обсуждения "Far Cry -- чудо для чудесного ПК?" на форуме www.itc.ua/forums/thread.phtml?ID=19805. И хотя мы неоднократно обращались к этой теме, поясним нашу позицию еще раз.
Концепция материалов "Игры против железа" предполагает сравнение различных конфигураций системы в одном-единственном исследуемом игровом продукте. Подробнее идеология изложена в первом материале серии, посвященном Far Cry. Напомним лишь один важный момент -- уровнем быстродействия, при котором можно с удовольствием играть в динамичные трехмерные игры, считается 100 fps и больше. Только при выполнении этого условия частота кадров в особо сложных сценах и при резких поворотах не будет падать ниже абсолютного минимума в 25 fps (уровня, когда глаз перестает различать отдельные кадры), что влияет не только на играбельность, но и на физическую усталость, связанную с необходимостью следить за "дерганым" изображением.
Производители игр и железа стараются работать в унисон, чтобы, с одной стороны, можно было нормально играть в свежие игры, а с другой, появлялся стимул покупать дорогие комплектующие. Однако это не всегда удается. Теперь гейм-индустрия сделала очередной шаг в войне игровых движков против компьютерного железа – Crytek выпустила Crysis. За, не побоимся этого слова, кинематографичные пейзажи и огромную детализацию в данной игре приходится платить производительностью. В рамках традиционной рубрики «Игры против железа» мы постараемся узнать, какова же цена красоты.